Среда, 13.12.2017, 04:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт педагога- психолога МОБУ "Герасимовская СОШ"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио

Раздел 1. Резюме

 Гемберова Надежда Николаевна

Образование: высшее;

Окончание учебного заведения:  Оренбургский государственный педагогический университет 2004 г. Квалификация: педагог- психолог. По специальности «Психология». (Диплом  ВСБ 0568294 Регистрационный номер №15);

Место работы:  МОБУ "Герасимовская средняя общеобразовательная школа" Новосергиевского  района Оренбургской области
Стаж работы: 17 лет

Занимаемая должность: педагог-психолог.

Стаж работы в занимаемой должности: 11 лет

Квалификационная категория: первая

e-mail: gembe2011@yandex.ru

Звания, награды:


 

2011год Диплом третьей степени Всероссийского конкурса психологических работ школьников Федерации психологов образования России. Московский городской психолого- педагогический университет « Психологическая газета: Мы и Мир»

2010 год Грамота Отдела Образования Новосергиевского района за III место в V научно-практической конференции педагогов Новосергиевского района

2011год Благодарность Отдела Образования Новосергиевского района за активное участие в работе районных методических объединений и совершенствование профессионального мастерства кадров

2013 год Грамота Отдела Образования Новосергиевского

района победителя научно-практической конференции педагогов района

2015 год Диплом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области за участие в фестивале любительских театров «Огни Рампы», посвященного 70-летию Великой Победы.

2009 год Грамота Отдела Образования Новосергиевского района за успехи в практической подготовки обучающихся

2008 год Грамота Новосергиевской районной профсоюзной организации работников народного образования за активное участие в областном конкурсе «Профлидер -2008», проходившем под девизом «Сердце отдаю людям»

2007 год Диплом участнице II районной встречи женщин- матерей «Восславим женщину, чье имя мать», пресвященной Международному Дню матери

 

 

Сведения о повышении квалификации.

1. "Психологическое обеспечение введение  ФГОС второго поколения ", 24 часа, в ОГПУ "Оренбургский государственный педагогический  университет" с 15 июня по 17 июня 2010 Удостоверение № 2573

2. Курсы базового повышения квалификации педагогов- психологов, 108 часов в ФГБОУ "Оренбургский государственный педагогический университет" с 21 октября по 09 ноября 2013 г Удостоверение № 90544

Дистанционные курсы.

1."Механизмы реализации инклюзивной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях", 72 часа в ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого- педагогический университет" с 22 октября 2012 по 20 декабря 2012 г. Удостоверение № У-12-5540.


Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.


2. Психологическое просвещение и психопрофилактика.

Большое место в своей работе я отвожу профилактической и просветительской работе с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом. Чаще всего эта работа носит групповой характер. Профилактические и просветительские мероприятия с учащимися организуются на классных часах, с родителями на классных и школьных собраниях, с педагогами на педсоветах и планерках.

Учебный год

Количество мероприятий (охват)

Учащиеся

Родители

Педагоги

2012-2013 учебный год

75%

55% 

80% 

 2013-2014 учебный год

80%

60% 

75% 

 2014-2015 учебный год

90% 

75% 

100% 

Психологическое просвещение и профилактика

  Из данной таблицы и диаграммы видна положительная динамика охвата учащихся, родителей и педагогов в мероприятиях, связанных с психологическим сопровождением и психопрофилактикой. В профилактической и просветительской работе со всеми субъектами образовательного процесса используются разнообразные формы: лекции, беседы, семинары, психологические игры, тренинги и т.д. На мой взгляд, важна не сама форма, а её содержание. Важно, чтобы содержание всех форм работы имело практический результат: обсуждались конкретные проблемы школы, данного контингента учащихся, т.е. наглядно показывало, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания школьников.

 

2.2. Психологическая диагностика

Важной задачей в моей деятельности является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др., поэтому психологической диагностике отводится особая роль.

Учебный год

Количество учащихся в ОУ

Количество обследованных участников образовательного процесса

учащиеся

родители

педагоги

2012-2013 учебный год

 125

75

16

16

 2013-2014 учебный год

121

80

26

16

 2014-2015 учебный год

125

108

40

17

Количество обследованных участников образовательного процесса в процентах

Из данной таблицы и диаграммы видна положительная динамика охвата количества обследованных участников образовательного процесса.  По итогам диагностики я могу сформулировать рекомендации по развитию познавательных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков, а также организовать индивидуальные и групповые занятия, направленные на их формирование.

2.3. Результативность коррекционно-развивающей работы.

В моей работе проведение развивающих занятий является основным видом деятельности, на которую отводится не менее половины «практических часов».

При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам проведения занятий. Выбор методического пособия, по которому будет составляться программа коррекционно-развивающих занятий, зависит от итогов психодиагностического обследования.

 

Количество занятий

Групповых

Индивидуальных

2012-2013 учебный год

84

 68

 2013-2014 учебный год

86

34

 2014-2015 учебный год

112

34

Количество проведенных занятий

В период с 2012 по 2015 год были проведены более 400  коррекционно-развивающих занятий. На этих занятиях принимал участие контингент разной степени сложности: дети с особенностями и трудностями в развитии эмоционально-личностной, эмоционально-волевой, коммуникативной, речевой, познавательной, поведенческой сферах, дети ОВЗ, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В процессе работы происходит разрешение трудностей в детско-родительском общении и взаимодействии. О результативности коррекционно-развивающей работы можно увидеть в аналитической справке.

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекции и положительной динамики развития детей

2.4. Психологическое консультирование.

Консультирование мною  проводилось как групповое, так и индивидуальное, в основном по запросам:

педагогов  с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива, методы профориентационной и предпрофильной работы со школьниками, проблемы личного характера и др.)количество обращений педагогов в процентах);

родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др) ( количество обращений родителей в процентах);

учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, профессиональное и личностное самоопределение, сформированность познавательных процессов и способы их развития, профессиональные планы и интересы в 9 и 11 классах, по желанию учащихся) (количество обращений  учащихся в процентах)

Учебный год

Количество консультаций 

Учащиеся

Родители

Педагоги

2012-2013 учебный год

62

28

8

 2013-2014 учебный год

77

32

9

 2014-2015 учебный год

90

43 

12

 

 Диаграмма

Консультирование родителей, чьи дети могут испытывать трудности приспособления к школе, осуществляется индивидуально или на родительских собраниях. Здесь говорится о том, какую помощь смогут оказать своим детям родители. По результатам исследований в 9 классе по мере необходимости проводятся собеседования с участием администрации, родителей и учащихся по определению дальнейшего выбора образовательного маршрута.

Были проведены родительские собрания:

- в 5 кл. «Адаптация в средней школе»;

- в 8 кл. «Возрастные и психологические особенности подростков»;

- в 9 кл. «Выбор жизненного пути»;

- в 11 кл. «Подготовка к ГИА в форме ЕГЭ».

Для работы с родителями и педагогами есть подборка материалов по разным вопросам:

  •     Роль семьи и школы в формировании личности ребенка;
  •     Адаптационный период учащихся. Роль семьи в адаптационный период;
  •     Проблемы состояния психической дезадаптации учащихся;
  •     Психологические и психофизиологические особенности детей разного возраста;
  •     Проблемы межличностных отношений;
  •     Выявление особенностей семейного воспитания, изучение детско-родительских отношений, стили родительского воспитания;
  •     Психологическая поддержка учащихся во время подготовки к экзаменам;
  •     Причины отклонений в развитии и способы их коррекции (детская агрессия, гипердинамический синдром);
  •     Развитие наблюдательности, внимания, мышления и памяти у детей и взрослых;
  •     Рекомендации по проблемам в эмоциональной сфере: школьный стресс, эмоциональное развитие детей, страхи в детском возрасте, детская нервность;
  •     Выбор профессии. Перспективы профессии и ориентации учащихся. Как помочь выпускнику основной школы избрать профиль обучения?
  •     Проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
  •     Формирование зависимостей и профилактика вредных привычек у подростков и др.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.      


3.1 Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения

Учебный год

Название программы

Возраст

2015

Коррекционно-развивающая программа «Адаптация первоклассников"

7-8

2013

Коррекционно-развивающая программа  "Будь внимательным!"

7-8

2013

 Программа коррекционно-развивающих занятий "Внимание, внимание!"; 2-3 класс

8-10

2012

Программа коррекционно развивающих занятий  по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

8-12

2015

Программа Е.Г. Коблик  «Первый раз в пятый класс!».  Адаптация  с детьми в средней  школе. - Москва: Гнезис,2003.

11-13

2013

Н.А. Криволапова Внеурочная деятельность Программа развития познавательных способностей учащихся.  Москва:  «Просвещение», 2012

13-16

2013-2015

Программа М.Р.Григорьевой «Тренинг активизации  внутренних ресурсов». « Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий/ авт.-сост. Ю.А. Голубева и др.-Волгоград: Учитель,2009.

14-18

2013-15

Ю.Ю.Баранова, М.И. Солодкова, В.Г. Яковлева Программа коррекционной работы Начальная школа

13-16

     

 3.2. Использование современных психолого-педагогических технологий

Перечень технологий

Место использования технологии в практике, результаты

 Информационно-коммуникационные технологии.

  Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении занятий, тренингов, собраний.  Владею следующими приложениями: Microsoft Office Power Point 2003, 2007
Microsoft Office Excel 2007
Microsoft Office Word 97-2003, 2007
Microsoft Office Publisher 2003, 2007

- буклеты «В помощь учителю 1-го класса. Ваш ребенок – первоклассник»

- презентация «Особенности адаптации пятиклассников»

-презентация "Влияние родительских установок на развитие детей»

Создание  сайта gemberowa.ucoz.com

Здоровьесберегающие технологии

Конспект развивающего занятия  «Моё  настроение».

«Мой друг Игра» (интегрированное психолого- педагогическое занятие)

Игровые технологии

Психологическая игра « Следопыт»

Психологические игры для развития сочувствия у детей.

Технология дистанционного образования

Дистанционные курсы:

« Механизмы реализации инклюзивной программы реабилитации ребенка- инвалида в части получения детьми – инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях», 72 часа в ГБОУ ВПО города Москвы "Московский городской психолого- педагогический университет" с 22 октября 2012 по 20 декабря 2012 г. Удостоверение № У-12-5540.

Использование видеоуроков в просветительской деятельности

 3.3.Распространение педагогического опыта

Учебный год

Мероприятие

Уровень участия

Форма участия

Тема

2010-2011

Всероссийского конкурса психологических работ школьников Федерации психологов образования России. Московский городской психолого- педагогический университет « Психологическая газета: Мы и Мир»

Всероссийский

заочная

Диплом III степени

2012-2013

Районная научно-практическая  конференции педагогов

Муниципальный

Очная

Грамота победителя

 

2012-2013

 Методическая выставка на августовском совещании педагогических работников

Муниципальный

Очная

Психолого- педагогическое сопровождение в условия новых стандартов Материалы выставки. Участие

 

2012-2013

Районный семинар для учителей истории и обществознания

 Муниципальный

 

Очная

 Открытое занятие

Открытое занятие-тренинг для педагогов  «Умей общаться» фото с семинара   1  2   3

2015-2016

Районный конкурс сочинений «Я б в рабочие пошел…» районный ЦЗН

Муниципальный

заочная

Участие    сочинение

С 2010-2015г.г.

Районная научно-практическая  конференции учащихся 

Муниципальный

Очная

сертификаты

2012-2013

День открытых дверей для родителей. Тема: «Обеспечение преемственности введения ФГОС НОО и ФГОС ООО »

Школьный

Очная

 Открытое занятие

Занятие практической психологии «Мостик познания- ощущения» 1 кл

План семинара      Конспект занятия

2013,2014г

Неделя психологии

Школьный

Очная

План недели психологии

Работа над темой по самообразованию

Методическая тема: « Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации » (2012-2015г)

Для того чтобы адаптационный период был эффективен, необходимо помнить, что адаптационный период в школе предназначен для обеспечения доброжелательной атмосферы и возможности учителю и ученику принять друг друга в новой для них социальной ситуации. Для этой цели осуществляю работу по нескольким направлениям:

-  работу с родителями (проведение родительских собраний по ознакомлению с особенностями обучения и спецификой новой учебной ситуации; рассказать о первых трудностях и успехах детей, о возможной помощи, как детям, так и родителям со стороны учителей и психологов школы);

- работу с учителями (разработать программы адаптационного периода с учетом индивидуальных особенностей  детей,  обеспечение  условий  для   проведения  адаптационного  периода  —  создание атмосферы    доброжелательности;    привлечение    других    специалистов,     проведение    психолого-педагогического совещания с целью осмысления результатов адаптационного периода);

- работу с детьми:

1 класс (познакомить детей друг с другом; создать доброжелательную атмосферу в классе; дать почувствовать детям, себя членами нового общества; настроить на сотрудничество - обучение навыкам сотрудничества; освоение правил, норм поведения в школе, приемы работы)

5 класс (познакомить детей друг с другом; разработка собственных правил - интеллектуальных, творческих,  трудовых  и   их  применение;   сплочение  коллектива;   создание   портрета  настоящего школьника)

10 класс (знакомство детей; определение мотивации учения; «Ты и я» - полоролевые взаимоотношения;

сотрудничество с целью достижения определенного результата)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Положительная динамика уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

    

 

первичная диагностика       

вторичная диагностика

2012 – 2013 учебный  год         

53 %                             

80 %                                               

2013 – 2014 учебный  год         

64%

100%

2014 – 2015 учебный  год         

36%

96%

                

Динамика уровня адаптации первоклассников

Для повышения уровня адаптации первоклассников были использованы: коррекционно-развивающая программа "Адаптация первоклассников"; коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным", коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации.

Для диагностики уровня адаптации первоклассников были использованы следующие методики:

1. Н. Лусканова "Что мне нравится в школе"

2.Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

3. Психолого-педагогическая оценка готовности Семаго М.М..

Снижение уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

1 класс                           

высокий          

слабый             

отсутствие

2012 – 2013 учебный  год          

5 %                

25 %                 

70 %

2013 – 2014 учебный  год

 

30 %                 

70 %

2014 – 2015 учебный  год                              

 

25 %                 

75%

Уровень тревожности первоклассников в период адаптации

5 класс                          

повышенный

высокий 

отсутствие

2012 – 2013 учебный год          

28

21

51

2013 – 2014 учебный  год

26

18

56

2014 – 2015 учебный  год                              

20

13

67

 Уровень тревожности пятиклассников в период адаптации

 Для снижения уровня тревожности у пятиклассников мною были использованы специальные занятия -  тренинг и снижения уровня школьной тревожности в пятом классе. Автор Микляева А. В., Румянцева П. В.  В цикл входят 12 занятий по 30 минут 1 раз в неделю. После проведения занятий проводилась диагностика уровня школьной тревожности с использованием методики Филлипса.

Снижение уровня тревожности десятиклассников в период адаптации

 

Высокий

Выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

2012-2013

 15%

30%

10%

25%

20%

2013-2014

5%

15%

15%

35%

30%

2014-2015

0%

5%

5%

45%

45%

 

Для диагностики уровня тревожности десятиклассников была использована

  Методика диагностики  уровня школьной тревожности Филлипса

Участие в опытно-экспериментальной работе

Сроки

Тема

Уровень

Результат

2013 год

В рамках функционирования муниципальной пилотной площадки по введению ФГОС основного общего образования. Разработка раздела "Программа коррекционной работы" в основной образовательной программы основного общего образования"

муниципальный

Разработка программы

 

Участие в семинарах.

1. Семинар "Психологическое сопровождение учащихся первой ступени в периоды адаптации в условиях введения ФГОС»

3.4. Достижения в профессиональной деятельности:

2013 год Грамота Отдела Образования Новосергиевского района победителя научно-практической конференции педагогов района

Конспекты занятий. 

1. Открытое психологическое занятие в 1 классе "Мостик познания- ощущение" в рамках проведения районного семинара "Психологическое сопровождение учащихся первой ступени в периоды адаптации в условиях введения ФГОС" 05 марта 2013 года.

2.Открытое психологическое занятие 3-м классе" Настроение я и мои чувства»".

3. Психологический тренинг для детей подросткового возраста на тему «Дружба».

4.Психологический тренинг для педагогов по теме  « Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе»    

6. Открытое занятие - час здоровья «Мой друг Игра» (интегрированное психолого- педагогическое занятие) совместно с учителем начальных классов Круглова Е.Н. 5 марта 2013 года


Раздел 4. Создание дополнительных условий для развития учащихся


4.1.Проведение массовых мероприятий

Уч. год

Название мероприятия

Участники

Уровень участия

Результат

2012-2013

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родители учащихся 1-го класса

Школьный

буклеты

Презентация

2013-2014

Родительское собрание в 10 классе "Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка"

Родители, учащиеся 10 класса

Школьный

презентация 

2014-2015

Родительское собрание в 11 классе  «Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»

Родители, учащиеся 11 класса

Школьный

 

 

2013-2014

Большая психологическая игра "Следопыт"

Родители, учащиеся 1 класса, учителя начальных классов

школьный

 

2013-2014

Районный семинар "Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации в условиях введения ФГОС"

педагоги-психологи, учителя начальных классов, заместители директоров по УВР

муниципальный

 Программа семинара

2015-2016

Общешкольное родительское собрание. Выступление на тему " Как научиться учиться"

родители учащихся 5-11 классов МОБУ "Герасимовская  СОШ

школьный

 

2014-2015

Родительское собрание в 1 классе "Влияние родительских установок на развитие детей"

родители учащихся 1 -го класса МОБУ "Герасимовская СОШ"

школьный

 

 

Проведение психологического занятия в ЛДП

Проведение психологической игры в ЛДП

Проведение диагностики

 

 

 

Классный час совместно с психологом.

Проведение психологического занятия со старшеклассниками

Проведение классного часа "Мы выбираем жизнь"

Коррекционная работа с 1 классом

Открытое психологическое занятие в 1 классе "Веселые гномики" в рамках совместного семинара с МДОУ по преемственности

Мастер-класс. «Актуальные проблемы начального общего образования в условиях перехода на стандарты второго поколения».

 

 

 

Выступление на районном семинаре по теме "Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе"

Участники районного семинара " Психологическое сопровождение учащихся первой ступени в периоды адаптации в условиях введения ФГОС"

Тесное взаимодействие с учителем 1 класса

 

 Справка.  Анализ деятельности МОБУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа » по организации психолого-педагогического сопровождения в 2014-2015 учебном году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
uCoz